Маркетбук – совокупность инструкций, являющихся стандартами для проведения различных видов ноомаркетинговой деятельности.
Другими словами, маркетбук – это книга или совокупность книг в которых описывается, как необходимо проводить ту или иную деятельность в сфере ноомаркетинга. Необходимость в таком инструменте обусловлена тем, что в рамках ноомаркетинга считается, что все должно делаться по определенным методикам. Также и сам ноомаркетинг может считаться таковым только в случае, если каждое из действий, совершаемых в его рамках, будет совершаться по определенной методике. В противном случае – это не ноомаркетинг и даже не маркетинг, а не понятно что. Ведь рыночной деятельностью занимаются все, но только определенный подход к ней может носить название маркетинг.
Таким образом, одной из важнейших составляющих, если не самой важной, является создание стандарта, посредством которого данная деятельность будет осуществляться. В рамках ноомаркетинга данный стандарт и имеет название Маркетбук.
Цель маркетбука – стандартизировать все виды ноомаркетинговой деятельности, практикуемые данной компанией. Это позволяет добиться следующего:
проводить анализ эффективности данной деятельности;
легко обучать и интегрировать новых сотрудников
повышать квалификацию
мотивировать персонал
уменьшить или исключить неформальное лидерство, оставляя место только лидерству по должности
уменьшить количество конфликтов
четко разделить ответственность
повысить уровень дисциплины
повысить лояльность сотрудников
повысить легитимность управленческого персонала
повысить производительность труда
интегрировать компанию, превратить ее в действительно единое целое
Как и все, что используется в рамках Ноомаркетинга, Маркетбук обладает совокупностью характеристик, которые делают ее очень эффективным инструментом. Среди этих характеристик:
гибкость
разумность
целесообразность
комплексность
Гибкость. Маркетбук может быть создан под любые стоящие перед компанией цели, которые могут быть достигнуты с его помощью. Он может включать в себя разные составляющие.
Разумность. Маркетбук – это инструмент, который позволяет находить компромисс между разумностью и выгодами, позволяет не терять связь с реальностью, погружаясь в мир идей, но в то же время не допускает бессмысленных действий, которые не несут в себе выгоды.
Целесообразность. Содержимое маркетбука включает в себя только то, что действительно необходимо и что действительно будет способствовать достижению целей.
Комплексность. Маркетбук является целостным инструментом, а не хаотической сборкой инструкций
.
|